Профиль пользователя
Метрика
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:
Счетчик пользователей:
Сегодня нас посетило
Статистика
Всего юзеров:
Всего юзеров: 698
За месяц: 0
За неделю: 0
За вчера: 0
Сегодня: 0
Счетчик материалов:
Всего файлов: 488
Всего новостей: 186
Всего статей: 5
Темы форума: 596

Чемпион в Need for Speed: интервью с Николаем Фронтовым (MrRASER)

Вопросами мы забрасывали многократного чемпиона России по виртуальным гонкам Николая Фронтова (MrRASER), ранее защищавшего честь нашей страны на нескольких гранд-финалах World Cyber Games.

[Игромания.ру] Здравствуйте, Николай! Расскажите нашим читателям о себе — кто вы, чем занимаетесь и продолжаете ли играть в гоночные симуляторы и выступать на крупных чемпионатах?

[Н. Фронтов] Всем привет! Меня зовут Николай Фронтов, и многие знают меня под ником MrRASER. Я самый титулованный кибергонщик России, а также, видимо, последний чемпион World Cyber Games по Need for Speed. Игроки в League of Legends и APB: Reloaded могут знать меня под ником loverty.


► Чемпион и красивый кубок. К ним, кстати, Николай питает особую страсть.

Сейчас я работаю специалистом по PR-коммуникациям в одном крупном агентстве, веду официальные сообщества Need for Speed в социальных сетях, продолжаю развивать YouTube-сообщество USSR Vision. На крупных турнирах не выступал уже пару лет, времени не хватает, к тому же серьезных турниров сейчас попросту нет. Из гонок нынче играю только в Real Racing 3 на своем iPad. Надеюсь, уговорить Тони (имеется в виду Тони Уоткинс. — Прим. автора) провести по ней небольшой турнир.

[Игромания.ру] За последние десять лет в киберспорте промелькнуло несколько гоночных игр, от NFS: Underground и Project Gotham Racing до Trackmania 2: Canyon и других. Какие из них вы можете выделить? Что нравится больше всего?

[Н. Фронтов] За почти пять лет активной карьеры виртуального гонщика я играл в самые разные гонки, и некоторые из них, честно говоря, в плане зрелищности ужасны. Так, к примеру, всеми обожаемая Need for Speed: Most Wanted — легендарна в качестве одиночной игры, но в ней совсем нет возможностей для зрелищных заездов по сети.


► Финишная черта позади, а значит, российский чемпион заставил очередного оппонента глотать пыль.

То есть играть вам в нее интересно, а смотреть заезды — увольте. Дело в том, что, если вы отстаете от соперника хотя бы на десятую долю секунды на круге, шансов выиграть почти нет. Если же говорить о личных предпочтениях, мне нравится серия Need for Speed, а конкретней — Underground, Underground 2 , ProStreet и Hot Pursuit.

Хотя эти игры идеальны в соревновательном плане, в них, к сожалению, нет одного очень важного для компьютерного спорта атрибута — режима просмотра матчей (spectators mode). Впрочем, сейчас это не так важно, ведь многие игроки транслируют свои заезды при помощи популярных stream-площадок.

Определяя для себя идеальные для соревнований гонки, могу выделить Gran Turismo V и TrackMania Nations. У первой есть все, что нужно, а минус лишь один — она исключительно для консолей. Если бы она была доступна на PC, я уверен, что по ней провели бы немало чемпионатов. Вторая — одна из самых аркадных гонок в истории видеоигр. Играть в нее весело и интересно, но я бы не назвал это серьезными гонками в привычном понимании этого термина.

Еще могу выделить очень качественные гонки Forza IV, ну и немного нравятся iRacing, F1 от Codemasters, Test Drive unlimited, DiRT и старенькие, но от этого не менее качественные раллийные гонки Richard Burns Rally.

[Игромания.ру] На просторах СНГ всего несколько команд имели «гоночные» составы. Можем вспомнить RoX.KiS и, конечно, USSR. Почему другие организации не спешили сотрудничать с виртуальными гонщиками?

[Н. Фронтов] На самом деле главная причина в том, что за все эти годы прошло ничтожно мало крупных чемпионатов. Этим вызван низкий интерес потенциальных спонсоров и профессиональных команд ко всему, что напрямую связано с виртуальными гонками.

К тому же гонщикам всегда нужна была команда в полном смысле этого слова, а позволить себе содержать нескольких гонщиков одновременно могла далеко не каждая профессиональная киберспортивная команда. Да и расходы на них всегда были выше, чем скажем, на игроков в FIFA или в стратегии реального времени.

[Игромания.ру] Мы пристально следим за всеми событиями, но уже давно ничего не слыхали о крупных чемпионатах по гоночным симуляторам в СНГ. Интерес к этому жанру упал? Как с этим обстоят дела за рубежом?

[Н. Фронтов] Дело не в падении интереса к гонкам как таковым, просто в мире произошла онлайновая революция. Теперь игры затачивают под сетевые режимы, а чтобы играть было интересно, зачастую необходим такой ММО-элемент, как прокачка. Подобные игры, во-первых, интереснее, а во-вторых, позволяют компаниям постоянно зарабатывать деньги на обновлении контента и, следовательно, не столь активно нуждаются в продвижении (турниры — это, прежде всего, продвижение игры). Сейчас гоночные игры разделились на три типа:

— Симуляторы — в них играет относительно немного народу, ведь механика довольно сложная и без руля нормально играть невозможно. В качестве примера могу привести iRacing; кстати, по ней нынче проводят много сетевых турниров.

— Игры, заточенные под однопользовательский режим, — например, NFS: The Run. Они интересны многим, но лишь на время прохождения одиночного режима (карьеры). Позже об игре забывают, удаляют и ждут выхода следующей части.

— MMO-гонки — такие, как Скорость Онлайн (кстати, отличная игра) и Need for Speed World. Они тоже очень популярны, как и вышеупомянутый The Run, но разница в том, что эти нацелены на выкачивание денег из школьников. В обеих гонках, кстати, регулярно проводятся небольшие чемпионаты.

[Игромания.ру] С чего начать юному гонщику, который спит и видит себя чемпионом по NFS или любой другой гонке? Во что нынче предпочтительнее играть? Какой купить руль? Поделитесь чемпионскими секретами!

[Н. Фронтов] Если хотите соревноваться, играйте в Gran Turismo V. В 2012 году GT Академия проводила отборы в России, и полагаю, что в следующем году они вновь их организуют. Там у вас есть реальный шанс показать себя с лучшей стороны и, чем черт не шутит, стать настоящим гонщиком.

Признаться честно, мне очень обидно, что в прошлом году я не смог участвовать в квалификации по личным причинам. Двое из четырнадцати прошлогодних финалистов регулярно тренировались со мной в московском клубе GoRace, и я привозил ребятам по несколько десятых секунды на каждом круге, так что, думаю, имел неплохие шансы.

Очень перспективными считаю гонки на мобильных устройствах. Весь мир сейчас активно переходит на планшеты, и крупные чемпионаты, полагаю, не за горами. Сложно загадывать, но опыт игр серии Asphalt показывает, что перспективы у мобильных гоночных игр есть, и еще какие!

Любителям мобильных платформ могу посоветовать присоединяться к Real Racing 3, эта игра от Еlectronic Аrts на редкость хороша. Одно жаль — нельзя подключить руль, хотя на мобильниках их вполне удачно заменил гироскоп. Ну а что касается PC, тут бал правит Logitech — берите баранку этой марки, если хотите хорошее качество за разумные деньги

Если возможности позволяют или нужен руль для Xbox 360, можно посмотреть в сторону Fanatec. Ребята из Thrustmaster, несмотря на все попытки (t500rs), все еще поставляют на рынок сырой продукт по завышенным ценам. У меня был с десяток разных рулей, но в итоге остался только чемпионский Logitech Momo Racing (он принес мне серебро в Монце и золото в Кёльне) и Fanatec Porsche Turbo S ограниченной серии.

[Игромания.ру] Расскажите нам о самом напряженном заезде в вашей игровой карьере. В каком году это было, во что тогда играли? Какой победой вы гордитесь больше всего?

[Н. Фронтов] Их было много! Адреналин, эмоции, вкус победы... На самом деле мне этого сейчас не хватает. Я расскажу лишь о нескольких — о тех, которые ярче запечатлелись в памяти. Российский финал WCG 2008 года, против Валеры (USSRxProStreet), выдался очень сложным.

На самом деле весь тот чемпионат был неимоверно трудным, поскольку я соревновался не с игроками, а со своим девайсом — поломка сцепления на руле g25 давала соперникам преимущество в три десятых секунды на круге. К счастью, моя игра позволяла компенсировать это за счет драфта, но это ограничивало в выборе стратегии. Я не буду комментировать тот матч, лучше вот сами посмотрите, как все было.

Второй напряженный матч случился годом ранее на стадии 1/8 гранд-финала WCG. Тогда мне в соперники попался мой хороший друг бразилец playartSpeedNG. Помнится, тот поединок выдался очень нервным, поскольку мы оба знали, что победитель, скорее всего, станет чемпионом мира. Забегая вперед, скажу, что оказались правы.

Матч начался с карты Broadway — очень опасная трасса и одна из моих любимых. В итоге мы проехали четыре круга с разрывом меньше двух десятых, это сложно описать, но перед самым опасным поворотом последнего круга сердце у меня просто выпрыгивало из груди. К счастью, тот гранд-финал для меня был не первым, и я сумел взять себя в руки.

В тот раз я вышел из поворота лучше и уверенно выиграл первую трассу. Жаль, правда, что оставшиеся два заезда (тоже прошли в напряженной борьбе) остались за Родриго, который позже и стал чемпионом мира. После гонки со мной на том турнире он никому больше так и не проиграл.

Победа, которой горжусь? Даже не знаю.... Пожалуй, кубок России 2006 года — это был мой первый крупный турнир, и я страшно нервничал. Из-за нервотрепки я тогда проиграл ProStreet’y и упал в нижнюю сетку, выбраться из которой было неимоверно сложно. Но я сумел, потому что мечтал заполучить кубок, к которым до сих пор питаю страсть. В итоге, собравшись с мыслями, я все-таки смог взять золото, дважды обыграв в финале еще одного нашего чемпиона — Alan’a (Алан Енилеев).

[Игромания.ру] Представьте, что к вам вдруг обратился известный разработчик игр и поручил разработку гонок с прицелом на компьютерный спорт. Что бы вы сделали, есть какие-то уникальные задумки?

[Н. Фронтов] Я общался с Джесси Эбней, продюсером NFS: Shift , и вместе с российским офисом Electronic Arts мы отправляли свои рекомендации, но, к сожалению, это ничего не дало, ведь одних интересуют деньги, а другим надо сделать свою работу. Разработчики просто воплощают идею продюсера. Любой специалист по маркетингу скажет вам, что нужно ориентироваться на предпочтения потребителей, — но производители игр никогда не проводят ни исследований, ни толковых опросов, лишь вслепую делают то, что хотят.

Если говорить об идеальных гонках — это Gran Turismo для PC с моделью free to play. Монетизация заключалась бы в том, что игроки платили бы за визуальное улучшение своих машин. Для развития можно было бы постоянно добавлять новые гоночные серии и автомобили, включая уличные гонки или заезды на выживание.

[Игромания.ру] На нескольких последних гранд-финалах WCG на смартфонах Samsung проводились соревнования по играм серии Asphalt. Как вы относитесь к подобным гонкам на мобильных платформах?

[Н. Фронтов] Именно Asphalt не очень нравится — слишком аркадная, к тому же я не люблю играть на телефонах Samsung. А вообще мне по душе только те гонки, в которых можно управлять гироскопом, — я давно перерос кнопочки!

[Игромания.ру] Чемпионатов по League of Legends и Dota 2 сейчас на порядок больше, чем по другим кибердисциплинам. Неужели новое поколение игроков устало от хардкорности гонок и больше не желает проходить одни и те же трассы, стремясь улучшить свое время?

[Н. Фронтов] Я сам люблю поиграть в League of Legends. Игра действительна хорошая, затягивающая. А главное — она заточена под компьютерный спорт. Поймите правильно, почти все геймеры играют в игры разных жанров, и гонки тут не исключение. Поэтому я не согласен, что интерес упал, просто гонки сейчас менее доступны. Для них нужен хороший руль и желательно особое кресло — а позволить его себе может далеко не каждый.

На самом деле сетевых гонок хватает — Скорость Онлайн, NFS World, хардкорный iRacing. Что касается чемпионатов, тут дело в понимании, как из этого сделать бизнес. У Riot эти секретные знания имеются, а у ведущих производителей гонок, видимо, нет. Хотя вот Gran Turismo доказывает, что можно проводить крупные проекты, делая из них шоу, и при этом неплохо зарабатывать. На самом деле у гонок все впереди — даже реальный автоспорт в России только-только начал развиваться, что уж говорить о виртуальном. Нужно время.

[Игромания.ру] Расскажите поподробнее о московском клубе GoRace — что он собой представляет и какие оказывает услуги? Проводятся ли в нем крупные чемпионаты на регулярной основе, или же они все-таки больше для «своих»?

[Н. Фронтов] GoRace — это мой пробный неудачный бизнес. Идея была в популяризации гонок в России и создании компьютерного клуба для гонщиков, со всем необходимым оборудованием. Все это входило в маркетинговую стратегию по увеличению продаж игровых кресел Gamestul.

Изначально за 150 рублей в час вы могли поиграть с полным гоночным комплектом, рулями g27, Fanatec и t500rs на игровых креслах Gamestul. Играть в гонки на таком оборудовании — это было нечто невероятное! Но, к сожалению, мы тогда мы не проводили никаких исследований спроса и тыкали пальцем в небо. Проект оказался не прибыльным.

Через несколько месяцев выяснилось, что наши гонщики не любят вылезать из дома, а местный контингент воспринимает это скорее как игровой автомат и не готов тратить достаточно денег и времени. Таким образом, у нас возникло сразу две проблемы: необходимость изменить концепцию и искать новое место.

Решение нашлось в картинг-клубе Forza Karting, а цена выросла до 150 рублей за 15 минут. Проект наконец начал приносить деньги, но из-за разногласий с партнерами мне вскоре пришлось его покинуть. В настоящий момент я не слежу за развитием GoRace, поэтому и не могу сказать, что он сейчас собой представляет.

[Игромания.ру] Чемпионство в компьютерной игре помогает при вождении настоящего автомобиля? Применимы ли навыки, полученные в NFS, на обыкновенных московских дорогах? Что, кстати, нынче водите?

[Н. Фронтов] Это, конечно, зависит от игры — играя в TrackMania или NFS World, можно разве что повысить скорость реакции и, в лучшем случае, освоить правильные траектории для типичных поворотов. Если же говорить о симуляторах, то, безусловно, помогает. Мы как-то общались с Михаилом Алешиным на эту тему и пришли к выводу, что основное различие между симулятором и реальной машиной — то самое чувство пятой точки.

В гонках на симуляторе вы несколько позже понимаете, что машину вот-вот сорвет, а на реальном авто всегда чувствуете, как вас держит ваша резина. Второе отличие в том, что нет чувства изменения наклона трассы, что, в свою очередь, не позволяет вам прочувствовать такие повороты, как «штопор» или «красная вода».

Но все принципы гонок одинаковы — тут вам и те же траектории, и те же принципы обгона, и похожие трассы. Как правило, виртуальные гонщики довольно быстро приспосабливаются к реальному авто и вполне могут показывать результаты, сравнимые с результатами профессиональных гонщиков.

Навыки, полученные в играх, помогают, но, если вы хотите быстро ездить по московским дорогам, вам придется просчитывать ситуацию наперед. Нужно предугадывать, что может выдать впереди идущая машина, куда она дернется в повороте, и все в таком роде. Сам я сейчас езжу на Hyundai Tiburon, и мне она очень нравится, правда, невеста постоянно требует купить вместо купе джип!

[Игромания.ру] Спасибо за интервью! Ни гвоздя, ни жезла вам и всем вашим друзьям!

[Н. Фронтов] И вам спасибо за интересные вопросы. Всем удачи и успехов на дорогах!
Дата: 10.05.2024
Добавил: Гость